О бабушкиной "Ригонде" и выставке в Манеже
January 06, 2013
В одной из комнат в углу у бабушки стояла странного вида немаленькая штука, похожая на тумбочку, прикрытая ажурной салфеткой. Я не знала, зачем она нужна, и все время забывала спросить, но было очевидно, что ею не очень-то дорожили; на ней уныло существовало хрупкое растение в горшке. Мне, исправно отправляемой к бабушке на каникулы, нравилось после вечернего чая нежиться у печки, а потом перемещаться с книжкой на диван под лампу, возле которой как раз ютилась эта странная разновидность нехитрой комнатной обстановки. Из кухни доносилось мурлыканье «Маяка» или радио «Россия», а так здорово было мечтательно разглядывать названия городов, аккуратно нанесенные на глянцевый черный фон: Рим, Лейпциг, Будапешт, Хельсинки, Прага... Эти слова, казалось, были воплощением какой-то потрясающе интересной, но очень далекой и неизвестной жизни.
Сейчас этой бабушкиной «Ригонды», широко распространенной в то время радиолы, уже нет, как нет и дома, в котором я ее помню столько лет. На днях в Манеже на выставке «Советский дизайн 1950–1980-х годов» я увидела такую же, и еще ряд вещей, в которых каждый узнает свое детство или любой другой отрезок жизни, и мельчайшие подробности отчетливо всплывут перед глазами.
Среди всех представленных вещей, таких непременных, растиражированных советских телевизоров, автомата с газировкой, радиоприемников, игрушек примечательно присутствие афиши незабываемого «Еще раз про любовь»: такой пустяк, но приятно, что из советского прошлого можно вспомнить не только пластиковую куклу-неваляшку, но и один из точнейших и тончайших кинофильмов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ARTHISTORIAN.INFO. All rights reserved. |
|